Родился в г. Мариуполе.

Образование: РХУ им. М.Б. Грекова, окончил в 1983 г., МВХПУ (б. Строгановское) окончил в 1988 г. 

Преподает творческие дисциплины в ЮФУ.

С 2009 г. является членом Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников, секция "новейшие течения".

В качестве куратора  организует проекты современного искусства, активно участвует в выставочной деятельности.

В 2010 году был комиссаром Первой Южно-российской биеннале современного искусства.


АЛЕКСАНДР ЛИШНЕВСКИЙ (из дневника критика)…

Ноябрь 2005 г. Возможно ли быть одновременно талантливым художником и куратором?  Оказывается, вполне...  Проект  «Человек не умеет быть голым» – яркое тому подтверждение. Набившая оскомину проблема телесности в трактовке Александра Лишневского обретает новый  смысл. В конце реализации проекта я прихожу к выводу, что оппозиция «художник-куратор»  теряет свою актуальность.  Я всегда отделяла  художника, как неординарную  творческую личность, настаивающую на своей индивидуальности, живущую  вне времени и пространства, от куратора: человека, умеющего объединить множественность дискурсов, лояльного к  разнообразию творческих позиций.  Именно в прямолинейности собственного выбора и, в тоже время, поразительной способности вбирать в себя множественность субъективных стремлений, как раз и коренится одна из самых важных причин уникальности Александра Лишневского. Он способен не только создать произведение, но и сконструировать пространство, создать такую среду, в которой человек  просто обязан соответствовать ей личностно и духовно, в своем образе жизни и в образе мыслей. Я не вписываюсь в это пространство и  начинаю  ненавидеть Лишневского за излишнюю категоричность. Думаю, стоит  поставить  точку в наших профессиональных отношениях ….

 Декабрь 2007 г . Поставить точку не получилось.  Не могу отказаться от совместного  проекта «DOOTS». И в этом признании примечательна не тавтология, а преклонение критика перед оригинальностью замысла, предлагающего вместить точку наивысшего творческого напряжения в круге диаметром 56 см.  Пригов, давший толчок проекту, к сожалению, так и не увидел его воплощения.  А воплощение идеи, на мой взгляд, гениально….

 «Капризный гений» - тривиальная фраза,  тем не менее, удивительно соответствующая личности художника и куратора, сумевшего объединить  в проектах «DOOTS» и «BOOK-ART», видеоарте «ОНАНГЕЛ» повествовательную  связь времён, слова и изображения. 

            Сентябрь 2008. Несмотря на включённость Лишневского в современную  художественную жизнь, стоит отметить  определённую личностную отстранённость и дистанцированность художника от  привычных стереотипов и клише. Автор, виртуозно владеющий линией, цветом и фактурой избранных материалов, зачастую, сознательно нарушает привычные связи.  Его произведения, словно фрагменты другой сверх-реальности, в которой предметы обретают иную визуальную функцию, поражают внутренней свободой и раскованностью. Я прихожу к выводу, что противоречивая личность Лишневского ставит в тупик и, вместе с тем,  неодолимо привлекает к себе неангажированностью и лёгкостью в оперировании традиционными понятиями. В очередной раз меня восхищает умение найти в классической традиции и символико-знаковых образах прошлого основной принцип для собственного самовыражения, а так же разнообразие практик, в которых работает художник (от традиционных живописи и графики до ассамбляжа, инсталляции и видео-арта).  Причём, некая условность изображения означает  не поверхностное отношение к действительности, а, наоборот, наличие подлинности и серьёзности за внешним налётом иронии, игры, будь то коллажи или документальной точности фотографии с якобы непреднамеренным  кадрированием  фрагментов повседневной жизни   («Внутренняя Россия», «Бог», «Бомж», «Мешки» и пр.). Возможно, в этой соотнесённости продуманного  и случайного,  несущественного и ценного кроется загадка притягательности  работ Александра Лишневского.

Исполненные неожиданных, нетривиальных трактовок привычных вещей, они  таят в себе целый мир, который предстоит заново открыть зрителю и «увидеть» в нём Автора – в его одарённости  и эрудированности, в сложности и, в тоже время,  цельности натуры.  

(Крузе Светлана)


► ВЫСТАВКА "ТОЧКИ" 2007г.


 ВЫСТАВКА "РЕТРОСПЕКТИВА ЮБИЛЕЯ" 2008г.


 ВЫСТАВКА "КОНЦЕПТУАЛИЗИ ЗДЕСЬ И ТАМ" 2010г.


 ВЫСТАВКА "НАЧАЛОКОНЕЦ" 2015г.


 ВЫСТАВКА "ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ" 2015г.


► ВЫСТАВКА "ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА АЛЕКСАНДА ЛИШНЕВСКОГО" 2017г


 ВЫСТАВКА "КРАСНЫЙ УГОЛОК" 2017г.