Родился 25 июля 1960 года в городе Мичуринске, Тамбовской области, СССР

образование: ДХШ им. А.М. Герасимова // г. Мичуринск, 1975

Рязанское художественное училище имени Г.К. Вагнера // г. Рязань, 1979

Факультет прикладного искусства Московского Текстильного института имени А.Н. Косыгина // г. Москва, 1998

работа: главный художественный руководитель в Ростовском Доме Моделей обуви (1988-1992)

преподаватель Ростовской Академии Архитектуры и Искусства (Институт Архитектуры и Искусства Южного Федерального Университета),

с 1992 преподаватель факультета дизайна и искусства Южно-Российского Гуманитарного Института (ЮРГИ),

с 2007 года - заведующий кафедрой графического дизайна ЮРГИ,

с 2014 года - декан факультета дизайна ЮРГИ,

с 2019 года – профессор кафедры истории и культурологии ДГТУ.

творческие союзы: Евразийский Художественный Союз, Союз Дизайнеров России, Профессиональный Союз Художников России, Международная ассоциация Союз Дизайнеров, Международная Академия Современных Искусств.

творчество: с 1973 года ежегодное участие в городских, областных, региональных, республиканских и зарубежных выставках дизайна и искусства. Куратор арт-проектов и выставок дизайна и современного искусства. Заслуженный деятель искусств международной ассоциации «Искусство народов мира». С 2019 года Вице-президент Евразийского Художественного Союза по ЮФО. С 2021 года почётный член МАСИ. Работы находятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.

заслуги: награжден грамотами, благодарностями и дипломами Союза Дизайнеров России, Международной ассоциации «Союз дизайнеров», Творческого Союза Художников России, Евразийского Художественного Союза, Международной Академии Современных Искусств, медалью Леонардо, золотой и серебряной медалями конкурса AEA МАСИ, лауреат российских и международных конкурсов, фестивалей, выставок дизайна и современного изобразительного искусства.

 


«В ногу со временем» «С веком наравне» 

Серафим Земелёв на протяжении многих лет активно участвует в различных художественных проектах. На одной из первых выставок Международной творческой мастерской"Синтел- Радуница" в 2001году он представлял своё творчество как график. Уже тогда было очевидно, что перед зрителем экспонируются вещи отнюдь не просто интересного художника, а мастера метафорического склада ума, свободно владеющего всеми приёмами своей профессии. У Серафима Земелёва хорошее художественно-дизайнерское образование, Рязанское художественное училище им.К.Г.Вагнера и факультет прикладного искусства столичного вуза (Московский Текстильный институт им. А.Н.Косыгина). За легкостью исполнения творений стоит профессионал, прошедший хорошую академическую школу рисунка, живописи, композиции. Но художником становится только тот, кто сумел переплавить умения и знания в горниле поиска своего личностного, индивидуального. Серафиму Земелёву это удалось в свободной, где-то с оттенком сюрреалистичности графике и в парадоксальных удивительных рельефах из кожи, а в дальнейшем и в интереснейших монументальных панно из дерева (фанеры) в смешанной технике. В каждом из названных видов творческой инициации, Серафим Земелёв предстаёт сложившимся мастером структарализма (понятия, а скорее направления, в искусстве пока мало исследованного). Такое возможно или по наитию, т.е. от рождения, или после многочисленных проб, ошибок, множественной практики и размышлений человека, обладающего философским даром обобщения. Ведь каждый изобразительный элемент в произведении художника структурируется по принципу живой органической плоти (природы). Этому способствует сам материал — кожа, дерево (фанера) и т.д, и конечно же, сам мозг человека, путешествующий в лабиринтах извилин и в пространстве вариантов космической предрасположенности. Из всех этих известных и неизвестных компонентов рождается образ, но не как пассивное отображение реальной действительности (натурализм), а как живое, свободное от догм воплощение выстраданной данности и душевных переживаний художника. Кроме всего названного, художник ещё и тончайший инструмент (МЕТРОНОМ) чувствования и сопереживания всего того, что было в прошлом, но особенно того, что переживается в своём времени. Поэтому в творчестве Серафима Земелёва мы встретим такие названия произведений, которые символизируют природные и техногенные катастрофы («Останкинская телебашня», «Горящее лето 2010», «Фукусима») или социально-политические аллюзии («Санкции» и «Антисанкции»). Всё перечисленное позволяет говорить о зрелости художника и неравнодушии к трагедиям нового времени. Это маленькое эссе, где акцентом стала художническая и творческая деятельность Серафима Земелёва. Кроме этого, он член творческих российских и международных союзов,- педагог (профессор), декан факультета дизайна Южно-Российского Гуманитарного института и просто умный, добрый человек и надёжный друг.

(Леонид Феодор Заслуженный художник России, Президент Международной ассоциации «Искусство народов мира»)


► ВЫСТАВКА "ПРЕДЧУСТВИЕ" 2015г.


ВЫСТАВКА "КОД СЕРАФИМА 20//21" 2021г.