"Прикосновение к вечности" - экспозиция длиною в столетие, повествующая об истории Италии. Воображаемое путешествие по Флоренции, Пизе, Болонье, Лукке, Риму, Вероне и другим красивейшим городам Италии поможет понять, какими они были более столетия назад. 163 фотографии, тщательно отобранные из богатейшей коллекции, раскроют перед посетителями все грани образа этой удивительной страны. Уникальное по объему и разнообразию материала собрание, позволяющее проследить развитие фотографии от её истоков, является свидетельством, которое по прошествии веков продолжает раскрывать нам историю многочисленных культурных пластов, оставивших свой незабываемый след во времени.

Четкая лаконичная композиция, минимальное включение в пространство кадра изобразительных элементов и объектов - все это позволило авторам не только отобразить архитектурные памятники Италии, но и перекинуть мост от простого фиксирования предметов к их художественно-образному осмыслению, из прошлого - в вечный мир прекрасного.

Соединение способности фотографии отображать вневременные категории прекрасного в жестких одномоментных рамках с эффектом запечатленных разрушенных временем архитектурных форм придает фрагментам предметного мира значительность, объединяя вечное с преходящим. С незапамятных времён теме величия итальянских памятников прошлого уделяли внимание многие фотографы и издатели (Андерсон, Соммер, Штеглиц и др.).

Множество русских архитекторов считали необходимым иметь под рукой фотосепии или бромсеребряные отпечатки двориков и соборов "колыбели Ренессанса". Так, Иван Жолтовский собственноручно запечатлел обрушившуюся в результате неосторожной реставрации 1902 года колокольню на Пьяцца Сан Марко. Однако, наиболее полное представление о памятниках искусства и архитектуры Италии дают фотоработы из архива Алинари. Сейчас компания "Братья Алинари", созданная во Флоренции в 1852 году, является самой старой фотографической компанией мира, Б архивах которой насчитывается более 3,5 миллионов фотографий.

Ромуальдо, Джузеппе и Витторио Алинари еще в XIX веке стали собирать снимки, запечатлевшие произведения искусства и архитектурные памятники Италии. Фотографы использовали специальные стеклянные пластинки и, по-видимому, часто "очищали* кадр от предметов и людей, освобождая фотографию от привязанности к конкретной эпохе, подчеркивая вневременное значение произведений искусства. В итоге, несмотря на внимание к технологическим поискам, многие снимки братьев Алинари становились самоценными произведениями.