Данная экспозиция - дань времени и личностям, не подозревающим, что станут когда-то мифом, либо плакатом.

Сегодня индустриальный пейзаж вновь стал неотъемлемой частью современного искусства. В этом, столь неожиданном, на первый взгляд, повороте к нелюбимой в постсоветское время теме можно было бы увидеть следы конструктивистских пристрастий начала прошлого века или эхо эйфории побед на стройках эпохи социализма, если бы не одно "но"...

Промышленный жанр, столь актуальный для сталинской политики, получивший забвение в первые годы постперестроечной эпохи, успел пережить собственные взлеты и падения, став мечтой и страшной правдой сталинского времени. Многие наверняка помнят слова Бориса Гройса: "Искусство соцреализма было грандиозной рекламной кампанией, имеющей целью построение коммунизма". Эта рекламная компания, отражающая стремление человека к построению светлого будущего, абсолютизировала портреты нового человека, возводя до идеала изображение рабочих и урбанистические пейзажи прошлого века. Возможно, в экспозиции вынесено за скобки противоречие между утопией эпохи соцреализма с его идеализированным представлением о строительстве светлого будущего и фасадом сталинского искусства, скрывающим совершенно иную действительность, построенную на усилиях множества, увы, уже ушедших из жизни…

Странно, но вопрос взаимоотношения искусства и техники, по-своему тревоживший Хайдеггера, Лиотара, Бодрийара и других по-прежнему актуален во время рассуждения о традиционных критериях художественности произведений XX и XXI столетия. А возникшая временная дистанция позволяет иначе говорить о "промышленном реализме" - уникальном явлении в советской живописи, заставляя пересмотреть границы значимого и незначимого при изучении наследия советской культуры, разглядеть незамеченное на "перепаханном" исследователями поле соцреализма.

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ