24/07/2009 22:00 - 30/08/2009 22:00
«Московская недвижимость» прошлого века выставляется в Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской в Ростове-на-Дону. Риэлтеров просим не беспокоиться. Не на торги приглашение. А полюбоваться искусством.
В Ростове это третья выставка живописца, графика и теоретика искусства Николая Волкова (1897—1974).
Первая называлась «По дорогам войны» и представляла акварели времён Великой Отечественной. Вторая — «Земля в собственности» — экспонировалась в прошлом году. И теперь — «Московская недвижимость». Две последние близки по концепции (придуманной коллекционером и соучредителем музея Вячеславом Давыденко).
Они показывают уголки города, сметённые временем.
Елена Левина, соучредитель музея: «Когда мы делали выставку в Москве, столичные старушки и мужчины преклонных лет часами простаивали у полотен, вспоминая о том, чего уже увидеть нельзя. Точнее, можно, но только на полотнах Волкова.
Все 79 работ из наследия художника находятся в собственности Музея современного искусства на Дмитровской».
Марина Стеблина, научный сотрудник МСИИД: «Название не случайно — таких пейзажей осталось немного. Не смотря на то, что есть датированные 33-м и 60-ми годами, все эти здания и дворики можно увидеть или в полуразрушенных состояниях
или их вовсе уже не найти.
Выставка хотя и представляет московские пейзажи, сродни и Ростову, потому что архитектура нашего города старится и не на всё во-время успевают обратить внимание и сохранить для будущего.
Гармонично в экспозицию введены рисунки деревьев Николая Николаевича, напоминающие корни. Под них отведена целая стена, чтобы донести мысль - корни- высыхающие и умирающие — очень дороги. И без них не прожить ни дереву, ни человеку».
Светлана Крузе, директор ростовского областного музея изобразительных искусств, искусствовед, кандидат философских наук: «Художник драматизирует проблему взаимоотношений человека и природной среды. Накал жизненной борьбы достигнут за счёт сужения природного пространства, типичные коробки домов со всех сторон стискивают беспомощно „протестующие“ обнажённые стволы деревьев.
Сожаления по поводу „уходящей“ Москвы стали избитой темой, но, тем не менее, приходится ещё раз констатировать тот факт, что эпоха тотальной реконструкции, дележа замли и городской территории не прошла бесследно для каждого уголка Москвы и Подмосковья. Архитектурные останки города, видоизменённого новостройками ХХ столетия, продолжают исчезать на наших глазах. Битва за пейзаж ещё не окончена...»