Прошло ровно пять лет, когда Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской распахнул свои двери для посетителей, и первая выставка А.И. Золотарева, и оправданные сомнения, споры давно ушли в прошлое. Наш музей, за плечами которого вот уже более 80-ти выставок, множества мероприятий, благотворительных акций подошел к своему первому мини-юбилею, решив его отметить выставкой «Вечный поиск Александра Золотарева», таким образом, отдав дань уважения краснодарскому живописцу и его другу, новочеркасскому искусствоведу Владимиру Кулишову.


Отзывы студентов 3-го курса журфака ЮФУ

«Весенний сад»
В пятницу посещали выставку Золотарева, которая состоялась в Музее Современного Изобразительного искусства на Дмитровской. 
Один из холстов Золотарева называется "Весенний сад", который состоит из четырех частей - это цветущие цветы, желтая трава, толстая, белая облачность и ночное дерево. 
Смотря на холст, взгляд привлекают розовые цветы и понятно, что весна заменяет суровую зиму. 
Во время весны самый красивый подарок - это цветок. Яркий цвет дает хорошее настроение. Мир стал весенним садом.
Ван Гуань Ли(Китай) 

«Мартовские коты» 
Когда я учился в школе, - уже знаю Репина. Мне нравится его "Бурлаки на Волге". Это в первый раз узнал русский живопись. 
На прошлой неделе я был на выставке у Золотарева А.И. У него картины более пейзаж, у многих образ природы. 
Как "Мартовские коты" оказались жизнелюбие и большая живописная культура, не только пестрая, а значение животворнее. Кот садится на поле, поднимает голову, глядит на солнце. Я думаю, что в этом надежда на хорошее будущее. 
Чжан Линь (Китай) 

«Зимние сумерки.Тишина.» 
Сумерки. Пасмурно, но тепло. Тонкие и голые березы. Старые заборы. Сарай под снегом. Дома...Замкнутый и счастливый человек, который не раскрывает себя. Но человек, который, умный и талантливый. 
Если это картина - человек, ей 60 лет, мне кажется. А для автора как ребенок, 5 лет. Потому что, автор сам вырос на Камчатке. Он написал о своем детстве. Этюд 50-го года. Таких заборов сейчас нет. Его детство и юность. Я точно узнала, что картина - это его воспоминание и он сам. Гантук Мандах (Монголия)

«Мартовские коты» и «Вечер в Хлеборобе»
Подсолнухи, подсолнухи... Коты. Не просто коты, - а мартовские. Их было двое. Они сидели и смотрели на солнце, отражавшееся в речушке. Вокруг них еще лежал снег. Но петух, восседавший на заборе, как будто одним своим присутствием возвещает не только о рассвете, но и о весне - расцвете новой жизни. Деревенские домишки, поля, огороды... Не Россия. Русь. И кто-то, очень похожий на греческого героя, возлежащем на пиру, занимает весь небосвод. А может это тот самый, что у Тютчева "удрученный ношей крестной, всю тебя , земля родная, исходил благословляя". Не греческий, не языческий, а тот самый царь небесный. Вот такой он "Вечер в Хлеборобе" 
Екатерина Капустина

«Зимние сумерки. Тишина» и «Мартовские коты» 
Контрасты. Холодная пятница. На часах без двадцати шесть. Слишком резкий и противный ветер заставляет ускорять шаг. Параллельно с этим возрастает желание, чтобы здание на Шаумяна 50 скорей меня поглотило. Уже через несколько минут, при входе в музей поднимается настроение от весело-разноцветных шаров, развешанных на стенах. Ведь для этого они и созданы — радовать. Несколько ступеней вниз и передо мной картины Золотарева. Картины, которые завораживают... И вот одна из них «Тишина. Зимний двор». Если смотреть на нее долго, не отрывая глаз, перестаешь замечать все вокруг. Как будто бы перемещаешься в этот зимний, тихий двор. Вдыхаешь свежий, прохладный воздух. И кажется, что ресницы вот-вот покроются белоснежными хлопьями, а сделав шаг, сразу же услышишь приятный хруст снега... 
Напротив этой картины висела другая, — «Мартовские коты», — казалось, будто бы именно из-за нее так ярко освещен зал. Два солнца... Солнце, отражающееся в луже, кажется таким же жгущим, как и то второе, а скорее первое, то что на небе.
Два кота, которые отвернувшись от нас к солнцу, словно в очередной раз провожают это чудесное, яркое светило, прощаются с ним до утра. На этой картине я вижу весну, ту что согревает и радует. Весну Золотарева, что так близка нам всем.
Мариам Лагадзе

«Цикорий» 
Выставка картин Золотарева. Множество образов, разнообразие красок и замыслов. Останавливаюсь перед картиной «Цикорий». Банка с водой на зеленом фоне, в ней несколько веточек цикория. Просто цветы. Здесь нет тайного замысла, подсмысла, какой-либо особой философии. Глядя на эту картину, не надо ломать голову «что же хотел сказать художник?». Все предельно ясно. Есть полевые цветы — цикорий, есть человек, сорвавший их и поставивший в банку, а у художника есть время и желание увековечить, столь не длинную, жизнь этого растения. Безмятежность, спокойствие, свежий запах поля, теплые солнечные лучи — вот, какие образы возникают в голове, и никаких высоких, сложных мыслей, никаких вопросов, никакой тревоги.
Ефремова Виктория 

«Дорога в Хлебороб» 
Когда я читаю слово "дорога", всегда приходят другие слова в мою голову, например: "домой" и "жизнь". 
С первого взгляда, вижу, что дорога находится в лесу, в центре картины. Она крутая и тянется в даль. Невозможно увидеть её конец, она тянется бесконечно. 
Я невольно спрашиваю себя: если я перенесусь в картину, если буду ходить по этой дороге, что же будет ждать меня в конце дороги? Будет ли у меня семья или новая жизнь? 
Я учусь за границей , в России. Я считаю нынешнюю жизнь дорогой, я выбрала учебу за границей, значит я выбрала эту дорогу. Жизнь продолжается, я тоже продолжаю идти вперед по дороге. Если человек хочет знать, что будет в конце концов, он должен мужественно продолжать свой путь, хоть в дороге иногда идет дождь. Дует ветер, будет много проблем, всё равно, это наша дорога, это наша жизнь! 
Сколько раз я не успела предугадать, что будет в конце дороги. А когда я смотрю на эту картину, я сразу нахожу свой ответ: моя семья всегда ждет меня! Мы друг по другу скучаем, пока я одна в России и только после учебы смогу пойти по дороге домой. 
Мне очень нравится эта картина, она очень хорошо выражает моё чувство и самое важное в том, что она воодушевляет меня продолжать свой путь, никогда не потерять свою веру и мужество. 
Cтудентка Вэй Ланьсы 3-1 гр. (Китай) 

Разумеется, они пока не волшебники. Они ещё только учатся. В Южном Федеральном университете. На 3-м курсе. В будущем кто-то станет журналистом, кто-то займется пиаром, кто-то будет работать в области рекламы. Но это в будущем. 
А сегодня мы встречаемся на творческих мастерских. Есть студенты, которые благодаря этим занятиям впервые побывали в театре, на симфоническом концерте или в музее. Как правило, потом это становится привычкой, даже увлечением. 
Но пока посещение Музея Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской - это точно одно из первых впечатлений. А заметки по поводу выставки первый опыт - отнюдь не искусствоведческий, а скорее зрительский. В чем-то неожиданный, но, мне кажется, любопытный.
(Любовь Суркова редактор студии Телевидения ГТРК "Дон - ТР"  доцент ЮФУ, кандидат философских наук )


►О ХУДОЖНИКЕ


 ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ