«Мне кажется, что все, что происходит в жизни Германа Травникова, является воплощением хорошо продуманного замысла – лично его, или Высшего – не знаю. Конечно, хочется думать, что Художник вообще, в силу отпущенного ему Богом дара, должен быть под Его особым покровительством при всех испытаниях, хорошо знакомым каждому музыканту, писателю. Не миновали испытания и Германа Травникова. Но ни слава, ни раздражение собратьев по ремеслу не уменьшили ни на йоту какую-то почти первобытную его радость от соприкосновения к кисти, краскам, неизбывного счастья быть один на один с природой! Я всегда верил, что художник, запечатлевая нечто, познает душу изображаемого и нет для него в мире ничего не одухотворенного... И, к счастью моему, в очень многоих работах Германа я это чувствую!

           Понятно желание каждого человека иметь собственный дом. Не клетку в многоэтажных курятниках-инсулах, а настоящий дом на своей земле с садом, дорожками, цветами, деревьями, небом и птицами, собаками и кошками... Надо ли говорить о том, как важно для художника отсутствие 2милых» соседей и прочих прелестей коллективного бытия. Есть у Германа теперь свой Дом... Новый дом – новая жизнь! Какой восторг вдыхать аромат свежеструганного дерева! Как долго он живет еще в доме, будоражит кровь. Но сколько забот, обманов, предательств, бюрократических пут пришлось преодолеть Герману, пока высоко не вознес свою башню с витражами новый дом рядом со старинным парком. Как все мы были рады этому!

           Дом радостно встречает многочисленных друзей, гостей. Совершенно по праву он находится в центре города, рядом с садом декабриста Розена, превратившись в один из мощных очагов культурного притяжения. Иногда поток посетителей столь плотен, что начинаешь волноваться за художника. Так хочется, чтобы его творческой работе ничего не мешало. Но Герман Алексеевич успевает все: писать, давать мастер-классы, участвовать в многочисленных выставкомах, проводить творческие встречи, работать в художественном совете филармонии, ездить в командировки чуть ли не на край света, давать многочисленные интервью и т. д. И т.п. А приходим к нему вечером, и нас уже ждет, щедро накрытый стол со знаменитой ароматной ухой! Позже поднимаемся на второй этаж в мастерскую с камином и старинным роялем, где и начинается самое главное – художник знакомит нас с новыми твореньями...»

 (Сергей Потапов «Дом художника»)