Так случилось, что нынешняя выставка (предпоследняя в этом году), и первая — «БЕЗ ПРЕДМЕТА», — имеет непосредственное отношение к АБСТРАКЦИОНИЗМУ. Абстрактное искусство — одно из основополагающих направлений в живописи и скульптуре ХХ века. В основе абстракционизма лежит утверждение независимости формы и цвета от предмета. Принято различать геометрическую абстракцию и лирическую. 
         Сложилась странная ситуация: абстрактное искусство получает импульс в творчестве Кандинского, Малевича, Татлина, Родченко в 10-х годах прошлого столетия и дает всему миру такое понятие, как русский конструктивизм, и позже — РУССКИЙ АВАНГАРД. 100 лет абстрактному искусству — это много или мало для современного искусства? Мало, если и в начале 21 века молодые художники захвачены идеей поиска пластических и цветовых решений, где предмет — не главное! 
         Супрематизм, конструктивизм, неопластицизм, абстрактный экспрессионизм, кубизм, лучизм, ташизм (информальное искусство), и наконец, последний — систематизм... Если посмотреть внимательно, то каждый из художников, представленных в наших залах — поклонник какого-то направления. Александр Селиванов — решает творческие вопросы неопластицизма ( Можно найти много общего с голландскими художниками «Де Стиль» , объединенных их идеологом Питом Мондрианом). Для него характерны четкие линии, прямоугольные формы, локальные цвета и поиск формата. 
         Олег Устинов и Алексей Хамов тяготеют к лирическому абстракционизму (это и «живопись действия», и абстрактный экспрессионизм). Но на фоне общих тенденций, можно увидеть творческое лицо каждого; не только в выборе материала, но и манеры исполнения. Алексей отдает предпочтение локальным двум-трем цветам, а Олег каждый раз импровизирует с цветовой палитрой. 
         Итак, Селиванов, Хамов и Устинов... 
Для справки: Абстрактному искусству приходилось с большим трудом пробивать себе дорогу. Непримиримую борьбу с «неправильными» художниками вели тоталитарные государства, где за инакомыслие мастера обрекались на одиночество, забвение, нищету и прямые преследования со стороны властей. В СССР были ликвидированы все группы, течения и школы, не отвечавшие официальным догматам «пролетарского искусства». В Германии после 1933 года закрыли школу «Баухауз» и показали работы абстракционистов на выставках «Помои в искусстве» и «Дегенеративное искусство», а затем уничтожены.Таким образом, часть художников покинули СССР и Германию, остальных ждали жесткая идеологическая цензура, творческая изоляция и репрессии