В отличие от традиционной фигуративно-повествовательной живописи, маркирующей смыслы конкретикой предметных форм, абстрактное искусство интровертно. Это — «глаза, обращенные в душу» (В. Шекспир); монолог внутреннего «я» художника; прямая проекция его личностных самоощущений и духовных переживаний, минуя, по Кандинскому, «шелуху» опредмеченной натуры. 
Художник — абстракционист априори должен обладать потенциалом пластического видения, умением настроиться на мир как универсум, данный в сознании и ощущениях, отрефлексировать внутренний поток энергии, довольствуясь минимализмом простейших базовых элементов — линии, пятна, плоскости. 
Мышление такого рода элитарно, а круг художников не настолько велик. Абстракция, как правило, совпадает с периодом творческой зрелости автора, выявляя его профессиональную искушенность. Художник Олег Березуцкий, тот редкий случай, когда «выход в абстракцию» совершается практически сразу, как единственно возможный путь творческого самораскрытия из всего накопленного искусством арсенала художественных практик. 
При известном дуализме разделения абстракции на лирическую и геометрическую, его творчество, несомненно, ближе первому направлению. По видовому профилю — это графика не только в соответствии с выбором материала и примененными техниками, но по характеру самой работы. Для художника предпочтительна силуэтная основа формообразования — пятно или линия мягких конструкций. Наслаиваясь наподобие завес, взаимно проникая или перетекая друг в друга, они словно обладают собственной онтологией саморазвития, подчас напоминая биоморфные построения, не испытывающие никакого силового давления извне. Но при этом тонко и незаметно для зрителя автором решаются вопросы композиции, движения, ритма, артикулируются оптические зоны, а плоскость листа обретает глубину пространства. Общая драматургия рисунка — живой след личных чувственных переживаний, проекция вовне внутренней духовной деятельности. Абстракция сопротивляется беглому взгляду «вскользь» по поверхности листа, исключает привычные утилитарно-бытовые зрительские ассоциации, обрисовывая границы мира в предельных макровеличинах. Через конструкцию абстракции усваивается высший порядок жизни и смерти, хаоса и гармонии, движение света и всепроникающей энергии. 
Применительно к любому произведению искусства мы вправе говорить о его уникальности. Сила подобной уникальности в работах Олега Березуцкого в том, что точный и уверенный жест руки, несущий на себе формообразующий и пространствообразующий аспект транслируется как сакральный акт, как отражение особой нервной энергии, мгновенной в своей ипостасной сущности. Вопрос о законченности работы или напротив ее разомкнутых границах по принципу «non finito», так же является абсолютной прерогативой автора. Художник осторожен в выборе цвета, придерживаясь традиционной ахроматической холодности графики, как искусства черно-белого, он избегает полихромной экспрессии, вводя в лучшем случае один или несколько цветовых акцентов. 
На выставке представлены не только одиночные работы, но и серии, в этом случае Березуцким учитывается их оркестровое, ансамблевое звучание, когда отдельное произведение приобретает максимальную выразительность внутри целого. 
Оставляя зрителю право на любую интерпретацию смыслов и субъективную оценку, все работы провокативно оставлены художником без названия. Сталкиваясь с абстрактной живописью, зритель очищается от прагматизма, шаблонных схем мышления и привычки «потреблять» искусство. Расчет идет не на узнавание, а на эмоционально-чувственный отклик, когда зритель помещается в многомерное пространство, разрушающее моноцентрическую схему осознания себя и мира.