11/07/2014 15:00 - 01/09/2014 17:00
Уже не одно поколение художников, осваивая выразительные возможности этой техники, ведет борьбу с её строптивостью и своенравностью. Трудная и сложная в освоении акварель не каждому открывает тайны постижения материала. Тем более обширен и велик круг её почитателей. История развития акварельной техники начинается с изобретения бумаги в Китае во II веке нашей эры. Но её подлинный расцвет наступает когда бумага, получает распространение в Европе (12- 13 вв). В разное время водяным краскам отдавали своё предпочтение такие известные художники, как Альбрехт Дюрер, Антонис Ван Дейк, Джозеф Тёрнер, Эжен Делакруа, Поль Сезанн, Джон Сарджент.
Первое имя в летописи русской акварели, по праву принадлежит Петру Соколову (1791-1848). Затем следует назвать имена выдающихся русских художников, отдававших дань акварельной технике; Михаил Врубель, Валентин Серов, Лев Лагорио, Александр и Альберт Бенуа, Лев Бакст, Анна Остроумова-Лебедева и др. И сегодня, ЕЁ Величество, Акварель, волнует и вдохновляет художников начала 21 века. Молодой таганрогский акварелист Юрий Акопянц впервые представит свое творчество ростовской публике. В его послужном списке участие в Международной Биеннале Акварели в Шанхае (Китай, 2012), 4-ой Международной Биеннале Акварели «Вода + Фарба» в Полоцке (Беларусь, 2013), Фестивале А la prima (Выставочный зал «На Каширке», Москва, 2013), Арт-Ростов (Ростов-на-Дону, 2013, 2014). Более 60 акварельных этюдов выполнены в особо легкой, быстрой манере, — А la prima, другими словами «в один приём», «по сырому». Такая техника подразумевает скорость, но вместе с тем требует кропотливости и ювелирной точности. Основная тема творчества Юрия Акопянца — город. Город и в традиционном воплощении мотива, и город-образ. Современные ритмы Городов, их особая эмоциональная выразительность и гармония воплощаются в его небольших этюдах. Живое воображение Юрия, его способность изысканно и тонко руководить «спонтанными» разливами краски уводят нас в особый сказочно-поэтический мир городского пейзажа, где цвет утонченно сдержан, а формы тают и изящно расплываются.