"...Нынешнее состояние культуры с его единовременным сосуществованием огромного числа равнонаправленных направлений и стилей заставляет предположить, что артикуляция основных мировоззренческих и культурных идей ныне доступна только всей культуре целиком, где каждый участник вполне зависим от всех прочих и не имеет никаких преимущественных прав." 
ДМИТРИЙ ПРИГОВ
Графические композиции Михаила Баринова, словно музыкальное сопровождение ритуальных танцев шаманов-колдунов имеют сложный закодированный ритм. Движение линий, как и шаманские движения, под звуки бубна погружают нас в двусмысленный мир неопределенности, где вселенский хаос подчинен вселенскому порядку, где космос настолько огромен и неохватен, что уходит далеко за пределы непосредственной видимости и слышимости и вовсе не сводится к тому, что мы воспринимаем, или не воспринимаем.
Когда смотришь на работы Михаила, то сразу вспоминаешь слова Николая Пунина, "что картина всегда живет двухстепенной жизнью; одной, связанной с процессом ее создания, другой, - с процессом ее восприятия зрителем. Думаю, что будет крайне забавно сравнить видеоряд работы художника над композицией и попытку осмыслить изображение зрителем. Удивительное качество его листов - это умение владеть тональностью, редкое чувство соподчинения богатейших цветовых оттенков, из которых слагается цветовая ткань его произведений, а также способность создавать многослойные и многомерные поверхности, превращая иллюзию фактуры в одно из важнейших эмоционально-образных средств. 
Посетитель выставки «АРТ-ШАМАН: В центре циклона» интуитивно сможет уловить гармонию круговорота форм и явлений, за которыми можно любовно наблюдать, созерцая, успокаивая нервы и отстраняясь от всех проблем.


►СТАТЬЯ О ВЫСТАВКЕ НА САЙТЕ ROSTOV.RU