Абстрактное искусство для молодого художника – это своего рода академический путь, который позволяет исследовать природу живописи, архитектонику картины. 
Даниил Епифанов и Таня Глама в своих художественных практиках, метафизической у первого и живописи действия у Гламы, без прямого влияния мифа о решетке Розалинды Краусс, закономерно проходят данный геометрический мотив в структуре своих произведений. 
В морском полиптихе Даниила Епифанова на искусственной коже еще соблюдены конвенции о картине: художник строго обозначает свою точку зрения, соображая горизонт на всех частях. Епифанов не отбивает изображение от края до края и оставляет раму. Раму удваивает нетрадиционное строение подрамника. При сборке кайма фрагментов составляет оптическую машину (решетку), при помощи которой мы можем наблюдать почти кубистическую марину. 
В монохромном триптихе Епифанов напротив отказывается от любой перспективы в пользу живописности, также поступает и второй участник выставки – Таня Глама. 
Большие картины Гламы напоминают географические карты или микроорганизмы. Глама, смотрит на поверхность под другим углом, подобно Джексону Поллоку, она расстилает листы фанеры на полу своей мастерской и вращаясь над ними сверху совершает манипуляции с краской. Ввиду прозаических причин художница на данном этапе составляет живописную поверхность с захлестнувшими облаками из частей и вдруг образующаяся сетка, будто бы создает новую возможность вообразить иной масштаб.


► ЛЕКЦИЯ  "МИФ О РЕШЕТКЕ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ"