Сиденин Константин Евгеньевич родился 31декабря 1960 года. Окончил Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова и художественно-графический факультет Южного Федерального университета. С 1979 года активно принимал участие в художественных выставках. Является членом Союза художников России с 2008 года, член правления ростовского отделения Союза художников России, председатель правления Новочеркасского городского клуба художников.
Награжден «Серебряной» медалью Союза художников России, памятной медалью «80 лет Ростовской области». Дважды лауреат премии им. Народного художника СССР Н.И. Овечкина, участник более 100 выставок, в том числе: международных , зарубежных, всероссийских, зональных, областных, региональных, городских. Его картины находятся в коллекциях многих крупнейших музеев России, в том числе: «Музей современного искусства на Дмитровской», в Ростовском музее изобразительных искусств, в музее Истории Донского казачества, в музее М.Б. Грекова и в частных коллекциях России, США, Канады, Великобритании, Франции, Германии, Китая.


Так случилось, Настоящую живопись я впервые увидел в доме-музее М.Б. Грекова. Это была школьная экскурсия, и я был потрясен насколько этюды Грекова, отличаются от глянцевых репродукций из «Огонька».

После школы (1978г.) поступил в Ростовское училище имени М.Б. Грекова, вот такая магия имен.
Поступал в здание на «Университетском», но там обвалился балкон. Погибло несколько выпускников, и училище переехало на 1-Советскую…

Самым торжественным моментом переезда была транспортировка топчана бабы Фени.
Будучи вахтершей-гардеробщицей, она была своего рода Ариной Родионовной РХУ.
Скольких студентов и студенток, растративших, скудную стипендию она отпоила чайком с сухариками в своем закутке за вешалками. Ей позволено было бурчать даже на директора, Феликса Эдмундовича Доманского. Выглядело это так «опять наследил паразит, что думаешь, я не помню, как ты тут на мотоцикле гонял разгильдяй!».

Колоритной фигурой был И. И. Резниченко. Крупный похожий на гориллу из-за длинных рук, (преподавал скульптуру и анатомию). Он говорил качаясь с пятки на носок: «На пять анатомию знает только бог, я на четыре, а у вас как получится, не бойтесь двоек ставить не буду».

Первым преподавателем по «спецам» у меня был, Резван А.И. буквально через пару месяцев он заболел и уже не вернулся к преподаванию в нашей группе.

Замещая, его у нас перебывал практически весь педсостав.

***

Больше всего запомнились Теряев Т.Ф. и Михайлов Г.П. Это была трогательная парочка: Герман Павлович с норвежской бородкой был похож на гнома , а Тимофей Федорович на тролля, то есть абсолютная противоположность. Чувствовалось их взаимное уважение и дружба. Они постоянно ходили друг к другу в гости на занятиях.

Широко известная училищная байка:
Герман Павлович сидит долго рассматривает альбом. Подходит Теряев.
- Тёмочка как тебе эта вещь?
- Гавно!
- Мне тоже не нравится…

Как то Теряев поймал ребят возвращающихся с этюдов, заставил расставить этюды. При полной улице прохожих устроил разбор, и с криком: «мало земли!» - стал втирать глину в этюды обалдевших учеников.


Герман Павлович очень деликатно подсказывал, и если на уроке рисунка его просили показать, то он ставил карандаш, долго сопел, вздыхал и медленно медленно проводил пару линий, удивительно точных.

***

Со мной на курсе учились: Саша Лютов (после армии он перевелся на театральное отделение) одно время он был гл. художником театра им. Комиссаржевской, Коля Констанинов (мой близкий друг), Вадик Протапопов (Преподавал в архитектурной академии, сейчас преподает в Китае),  Игорь Кот, Авдей Тер-Оганян (он уже тогда выделялся своей «левизной», за что в конце концов был выгнан из училища, живет и трудится в Берлине), Саша Кисляков, Сергей Храмов, и т.д.

***

После первого курса в 1979г я был призван в армию. Через полгода у меня появилась возможность писать. Кому-то из командования приглянулись мои работы, и в связи с "Месячником Братских Армий" несколько картин отправились в ГДР. К сожалению ни одна из них не вернулась. Часть работ была отправлена домой (Новочеркасск), где были показаны Кулешову В.И.. Он их рекомендовал на городскую выставку.

Так с 1979г началась моя выставочная деятельность.

После армии я вернулся на 2-й курс. Живопись вела Гмыря Н. М., рисунок Бегма В.И..
Бегма вел и вечерние наброски «обнаженки». Должен сказать, что Владимир Иванович дал мне настоящее понимание рисунка (насколько это возможно).
У меня не преподавали, но заметными фигурами были Фисенко и Щебланов.
Я думаю широко известна история фотографии выпуска «театралов» с обнаженной натурщицей на балконе, за что, как говорили, Щебланова попросили из училища.

На 3-ем курсе мне и Коле Константинову по наследству от Юры Шабельникова досталась мастерская возле цирка. Летом по ночам я слушал как рычат львы и как терпится Авдюша Тер-Оганян, Его к тому времени выгнали из училища и он неподалеку работал в детском садике ночным сторожем. В армию он так и не пошел – успел сделать двоих детей.

Диплом у меня вел Гмыря Н,Ф. В 1984г я закончил РХУ по оформительскому отделению.

***

Поступил на работу в художественно-конструкторское бюро НЭВЗа, в качестве художника-коструктора, проработал там 16лет ушел от туда ведущим специалистом.

Чем только не приходилось заниматься: стенды, праздничные демонстрации, медали, логотипы, грамоты, интерьеры, монументальные росписи, рельефы и т.д.

С 2000г. Работаю ведущим дизайнером в фирме «УРАН»

Все это время не перестаю заниматься живописью, регулярно выставляюсь.

Зарабатывая, на жизнь дизайном, имею счастье писать то, что мне нравиться не думая купят это или нет.

А нравится мне «живая», пленэрная живопись.

С уважением К.Е. Сиденин

Декабрь 2007г.

(Информация с сайта художника)


►2023 Персональная выставка "В поисках живописи"