01/03/1884 - 01/01/1972
Родился в 1884 году в селе Сухины Корсунского уезда Киевской губернии. Отец его, Никита Павлович, имел хату и пять десятин земли, занимался хлебопашеством. Умер в 1896 году, когда сыну было двенадцать лет. В своей автобиографии художник писал: «С малых лет я интересовался, как делаются иконы. Срисовывал их и разные картинки из книг. Когда минуло мне 11 лет, отец отвез меня в Киев и определил на четыре года к иконописцу-подрядчику «мальчиком», где я учился всему, кроме живописи. По окончании срока я перешел самостоятельно к другому подрядчику, от другого к третьему и так далее. Научился кое-как зарабатывать на иконах и в 1904 году поступил учиться в Киевское художественное училище, где учился в 1904-1906 года у В. К. Менка и Н. К. Пимоненко». Училище не окончил, был призван в армию. «После отбытия воинской повинности в 1910 году держал конкурсные испытания в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, был принят и учился у Н. А. Касаткина (общий курс), А. Е. Архипова и К. А. Коровина (портрет), А. М. Васнецова (пейзаж). Закончил в 1914 году и отправился на империалистическую войну рядовым 287 пехотного полка до 1918 года. По демобилизации Максименко Тарас Никитич приехал на родину, где занимался сельским хозяйством и учительствовал в семилетке». В 1923-1929 года работал в школах Енакиева (Донбасс) и на ст. Знаменка. С 1930 по 1941 года Максименко Тарас Никитич преподавал живопись и рисунок в художественном училище в Днепропетровске. Во время оккупации Днепропетровска немцами писал иконы, портреты, натюрморты, рекламу для кино. «В 1943 году в августе немцы всех выгнали из города, и я уехал в город Проскуров Каменец-Подольской области, где также работал над рекламой и после освобождения от немцев до июля 1945 года. В оккупации приходилось писать и портреты немецких офицеров. После занятия советскими войсками города Львова переехал туда в 1945 году, вступил в образовавшийся там Союз советских художников Украины и работал в Изокомбинате», – вспоминал художник.
Особенной творческой активностью художника отмечены 1930-е годы. Именно в этот период Максименко Тарас Никитич участвовал в работе многочисленных художественных выставок: в 1937-1940 года – выставлялся в Днепропетровске, в 1937 году, 1938 году – в Москве, в 1940 и 1941 году – в Киеве. Наиболее значительными в своем творчестве этого периода художник считал картины «Воздушный десант» (1937 год) и «Лыжники» (1938 год) (до войны находились в собраниях художественных музеев Днепропетровска и Кисловодска). В довоенный период в прессе Днепропетровска, а также в киевском журнале «Мистецтво» за 1941 год печатались статьи о творчестве Максименко.
Работая в качестве оформителя площадей и улиц в Днепропетровске в 1935-1938 года, считал себя прежде всего портретистом.
В конце 1946 года из-за болезни глаз Максименко Тарас Никитич приехал в поселок Горняк близ Копейска к родственникам. За годы, прожитые в Челябинске, Максименко Тарас Никитич принял участие в областных художественных выставках 1948 года и 1949 года. На них художник представил портреты школьницы, учительницы, шахтера, а также пейзаж «Фруктовый сад в колхозе «Крестьянин» Сосновского района». На учете в Челябинской организации Союза художников СССР он состоял с конца 1946 года по 1950 год. В собрании Челябинской областной картинной галереи есть его работа «Портрет заслуженного артиста РСФСР П. А. Гарянова», основателя и директора театра кукол в Челябинске. По свидетельству челябинского художника А. П. Харина, МаксименкоТарас Никитич в свое короткое пребывание в Челябинске расписывал Рождество-Богородицкую церковь на вокзале, а также по очереди с В. Н. Челинцовой вел занятия в студии повышения квалификации при Челябинском отделении Союза художников СССР. В 1950 года художник покинул Челябинск и уехал к теплым берегам Азовского моря, в Таганрог, где дожил до конца своих дней.
Умер Максименко Тарас Никитич в 1972 году.