Драговой Александр Муаремович родился в 1956 г. в г. Тиране Албания, где проживал в до 1961 года. В настоящее время живет и работает в России.

В 1982 г. окончил Московское художественное училище «Памяти 1905 года» (факультет промышленной графики). С 1982 года работает в различных издательствах Москвы в качестве внештатного художника- оформителя , иллюстратора книги. С 1997-2012 - главный художник издательства «Айрис-пресс». С 2012 и по настоящее время - главный художник издательства «Вита-пресс». Занимается оформлением книги, станковой графикой и живописью.

С 1984 г. является членом Московского профессионального союза художников-графиков на Малой Грузинской.

С 1989 г. является членом Международной федерации художников при Юнеско.

С 2009 г. является член МСХ (Московский союз художников).

Участник с 1985 года множества выставок, как в России, так и за рубежом.


У тех, кто имел возможность видеть работы Александра Драгового складывается впечатление о цельности его творчества — у художника выработался индивидуальный образ.

Лица персонажей, населяющих его картины, написаны как бы по единому алгоритму: нервная, чуть подрагивающая контурная линия, плоскостность, несколько утрированно удлиненная шея, — все это делает его картины «узнаваемыми».

Порой композиционные решения намеренно «неправильны» — Александр Драговой применяет принцип кино­кадрировки, или авангардной фотопробы.

Земная жизнь, земные люди и их дела описываются с возвышающей нас над земным (греховным) религиозной трепетностью. При этом художник счастливо избегает прямолинейности — он оставляет за зрителем право увидеть то, что ему, зрителю, видится или что им понимается.

Пишет ли художник пейзажи, или натюрморты, или жанровые сцены, — везде он ищет ответ на один ­единственный вопрос: «Как?». Как создана красота и гармония земли и вселенной? Как создан сотканный из противоречий человек? Как протекает и проистекает жизнь?

Так все разнообразие творческих усилий Александра Драгового сводится к написанию одной картины. Пейзажи художника лишены красивости. Природа в его пейзажах прекрасна своей внутренней красотой и гармонией. Портреты — это визуализированный рассказ о том, как Бог создал человека по образу и подобию своему (портретам Александра Драгового присущи мягкость, лиризм, сопереживание портретируемым — не только реально существующим, но и вымышленным). Натюрморты свободно — несмотря на свою мертвую натуру — живут в его пейзажах, как бы подчеркивая симбиоз жизни и смерти…

С точки зрения технических средств решения художественных задач, Александр Драговой продолжает работать в манере «живописной» недосказанности, недописанности, пустоты, «работы» белого не­цвета.

Художнику удается сохранить баланс между живописью и графикой, цветом и не­цветом, между завершенностью и недосказанностью, между лиризмом и трагичностью.

Адександр Драговой современен в том смысле, как понимала это Марина Цветаева, говоря: «современность в искусстве есть воздействие лучших на лучших…»

(Натэлла Войскунская, директор Фонда ГРАНИ, Главный редактор журнала «Третьяковская галерея», арт­директор Международного Фестиваля искусств «Арт­ноябрь»)