Родился в Москве.

1983г.- Окончил Краснопресненскую художественную школу.

1990г.- Окончил Художественно-графический факультет МГПИ им В.И. Ленина

Член Товарищества Живописцев Московского Союза Художников и Творческого содружества «Тетра-Арт» Творческого Союза Художников России.

Участник более 60 групповых и персональных выставок в Москве и зарубежом с 1990 г., в том числе:

- Международных проектов Творческого содружества «Тетра-Арт»,

- выставок абстракции «ИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ», «ПРОГУЛКИ ОДИНОКОГО МЕЧТАТЕЛЯ», «ЛАНШАФТЫ АБСТРАКЦИИ» и «ВРЕМЯ СТРАНСТВИЙ» в ЦДХ на Крымском валу.

- Выставки «ПУТЬ ЕДИНСТВА» к 285-летию Российской Академии Художеств в ЦДХ на Крымском валу.

- 20 МЕЖДУНАРОДНОГО ХУД. САЛОНа в ЦДХ на Крымском валу.

- Международного Арт-проекта «ЧЕЛОВЕК СЕГОДНЯ» в Российской Академии Искусств.

- Международного Арт-проекта «ИНСАЙТ», посвященного 150-летию Кандинского.

- Выставки финалистов Международного конкурса «АРТ-ПРЕВЬЮ» в галерее «КИНО».

- Первой выставки масляной живописи русских художников в Хайкоу (о. Хайнань, Китай)

- Международной выставки современного искусства «Russian ArtWeek»,

- Интернационального Арт-проекта "STORY of The CREATIVE" Нью Йорк.

- “SCOPE Art Fair “ в рамках Digital Art Project by SEE ME. Майями.

- Выставок в Венеции в Palazzo Priuli Bon .

- Выставки русских и итальянских художников "Dal Volga al Tevere"

- в музее "Complesso di Sant'Andrea Teatro dei Dioscuri al Quirinale"  Рим, Италия

- Выставки четырех русских художников "Russia Art Month" Абу Даби

- 3-х Персональных выставок в галерее «АЛЫЕ ПАРУСА».

- Персональной выставки в музее «ДОМ ГОГОЛЯ»

- Персональной выставки в компании “RONIN Partners”

- Персональной выставки в галереи «Арискин-Студия», Ярославль.

- Персональной выставки в компании “SIEMENS”

- Персональной выставки "MACANISME DE PERCEPTION" в галерее SlaviART. Париж

- Персональной выставки в галерее ALPERT.

Награжден дипломами от Академии Художеств Московского Союза Художников И ТСХ России.

Лауреат виртуального арт-конкурса "Гемини 2000".

Успешный участник аукциона современного искусства в Париже.

Лауреат «II Международной Олимпиады искусств» в номинации «Изобразительное искусство».

Лауреат премии клуба “Творческие среды” «ЗА ЛУЧШУЮ РАБОТУ»

Лауреат международного проекта абстрактного искусства «ИНСАЙТ»

Картины имеются в частных и корпоративных коллекциях России, ФРГ, Франции, Голландии, Японии, Португалии,Турции, ОАЭ, в Музее «Портрета художника» в Москве, в Национальной портретной галерее в Москве, музее «Дом Гоголя» в Москве.


В пространстве человеческой деятельности существует поле, которое способно в некоей степени противостоять общему обнищанию культуры, наблюдаемому повсеместно в XXI веке. Настоящее искусство имеет в своей основе противонаправленный этим процессам вектор. Этот вектор задает интенцию к созданию произведения искусства: музыки, картины, фильма, стихотворения и т.д. Именно произведение искусства обладает способностью сохранять эмоцию, сопереживать ей как сиюминутно, во время ее возникновения, так и после ее ухода, но должно остаться послевкусие от эмоции. Художник, музыкант, поэт владеет некоей «стратегией работы со временем», с помощью тонких энергий он способен хранить эту эмоцию в лабиринтах памяти достаточно долго, и потом не очень понятным для обычного человека образом, перевести эмоцию в другой, изначально не свойственный ей формат, формат художественного образа визуализированного живописно в картине. Эта стратегия принадлежит сфере художественной практики, художник может возвращаться в прошлое и переживать уже бывшую эмоцию так, как она переживалась, когда это прошлое еще было настоящим, точно так же он может переживать еще не ставшее настоящим будущее. Здесь, на мой взгляд, лежат истоки художественного эклектизма.

Изм, который выбрал художник Дмитрий Стрелков в обозначении своего живописного стиля – абстрактный эклектизм, отсылающий к философскому термину в его значении от др.-греч. ἐκλέγω «избираю». В философии – это способ построения философской системы путём сочетания различных положений, заимствованных из других философских систем. В художественном творчестве этот принцип соблюдается и используется достаточно часто, авторы выбирает метод эклектизма для работы над произведением. Картина – это всегда окно в мир, и не только в мир художника, но в мир пространства. Абстракция сродни воплощению красоты изначальных структур, некое стремление или возвращение к архаике, к архетипам, потерянному Раю. Вообще, тема Рая, не того Рая, который мы знаем по картинам эпохи Ренессанса, и по мифам о нем, а именно Рай, иллюзорные символы которого живут в нашей генетической памяти, памяти сотворения мира или миров. Тема эта сегодня приобрела значимую актуальность. В картине, и абстрактная работа не исключение, главное - концепция пространства. Для художника важно не просто разместить живописные структуры дальше или ближе, таким образом придать пространству объемную форму, создать атмосферу, ритмический рисунок, тональность и интонацию. Главным, как программа максимум, становится создание глубинного пространства, наполненного содержанием и смыслом, цель – охватить действительность в текучести постоянного становления (рождения) и умирания, соединить бесконечность начала с бесконечностью ожидания конца. Дмитрий Стрелков создает собственную «конструкцию из реальности» (выражение Сезанна), свое внутреннее представление, которое и служит основой произведения. Колорит картины, ее пластика, цветовые интонации становятся основным психологическим нервом. Синтез эмоций задает интригу в произведении и заколдовывает воображение зрителя. Оскар Уайльд в письмах другу высказался, что «любое искусство есть всегда поверхность и символ», поверхность – да, согласна, но не только символ, искусство – это тайна, которую создает художник, мотивируя зрителя на разгадывание. А разгадывание подразумевает диалог со зрителем, который становится не просто наблюдателем или смотрящим, но вступая в этот диалог, становится соучастником действия воплощения прекрасного.

Картины Дмитрия Стрелкова отмечены несомненными пластическими достоинствами, они возвращают к рефлексии в художественной традиции, которая пронизывает всю культуру ХХ века. За современным художником стоят поколения мастеров, оставивиших заметный след в истории искусства, миллионы лет эволюции образа от неолита до техногенного века. Важно найти свое место в этой эволюции, не заблудиться в этих образах, создать переход или задать направление своего художественного языка, почерка, который идентифицируется. Эту задачу художник решил. С чем его и галерею, которая его экспонирует можно поздравить.

(Историк искусства, арткритик Галина Мажейкина)