Владимир Мордвинов относится к поколению шестидесятников, стремившихся реализовать в искусстве свои самые дерзкие мечты.

 Война застала его тринадцатилетним подростком, мать с детьми (отец на фронте, затем в концлагере) перебралась из оккупированного Ростова в один из сельских районов области, чтобы прокормиться. Владимир в местной церкви стал богомазом, работал вдумчиво и упорно. Весть о победе застала его за работой в той же церкви. 

В 1945 году он становится воспитанником художественного училища им. Грекова, а в 1951г. оканчивает его с отличием. По специальным предметам у него были одни из лучших преподавателей Черных А.М., Семёнов Т.П., Михайлов Г.П., определившие живописную систему художника.

В 1951 Мордвинов Владимир Михайлович был принят в Ростовское отделение художественного фонда на должность художника в живописный цех, где и проработал 40 лет. 

Оформительская работа (панно, стенды, портреты, кинореклама и т.д.) выходила за рамки добросовестно сделанных работ; в них сказывались сильный темперамент, меткость наблюдений, экспрессия. 

Призвание же живописца всегда властно напоминало о себе. Уединившись в мастерской, он работает в любую минуту свободного времени, истязая себя в творческом поиске. В летнее время на своём мотоцикле "Ява" пересекал он пространства с юга на север и с запада на восток, вплоть до Уральских гор, делая зарисовки. Но чаще всего в работах присутствует "местный колорит". Духом донской земли, её обаянием, особенностями её пейзажа проникнуто всё творчество Мордвинова. Художник знает этот мир, находит в нем бесконечное разнообразие прекрасного, слышит то, что отвечает его поэтическому голосу. 

В творчестве Владимира Михайловича особое место занимают остросюжетные жанровые полотна с ироническим подтекстом, жёсткой правдой жизни. Большое впечатление производят его работы в жанре психологического портрета. Внимание к самому существенному в человеческом характере сочетается с аспектом трактовки личности. Написанные в экспрессивно - обобщённом стиле работы несут на себе печать ярко выраженной творческой индивидуальности. В многочисленных исканиях он вырабатывает свою оригинальную манеру письма. Она отличается острым ощущением характерности линий, плотностью живописной фактуры и скромным внутренним напряжением. В его работах мы видим следование классическим традициям русского реалистического искусства. В широте и духовности образов художника прочитывается и талант, и новаторство.

Более 150 работ оставил после себя художник. Он ни разу не участвовал в выставках, постоянно совершенствовал свои работы, считая их незавершёнными. С его творчеством знаком только узкий круг лиц, некоторые посвящали ему свои стихи.