Путь к творчеству, к осознанию себя художнической личностью у каждого индивидуума складывается по разному. Одни самоопределяются с ранних лет, направляя все усилия на развитие и совершенствование своих способностей, имея в перспективе временной запас прочности. Другие - подвержены колебаниям, обстоятельствам жизни, которые как то отодвигают заветную мечту целиком посвятить себя этому. Но они все тянуться к искусству, творчеству и проявляют себя в различных областях. К этой категории принадлежит и Сергей Захарович Махин, который ныне является активным членом творческой группы "Мишкинские бугры".

Сергей Махин особо выделяет три периода в своей жизни: мореходная школа в Новороссийске, работа в городской художественной мастерской НЭВЗ художником-оформителем и постоянные выезды на плэнер, выставки в составе творческой группы. Акцентирует их в смысле пройденной им жизненной школы и художественных побуждений.

Родился он 28 сентября 1947 года в Восточном Казахстане, куда его родители переехали с Воронежской области, граничащей с Ростовской, бывшей территорией Войска Донского. В Казахстане тогда начиналось освоение целинных земель. Мать работала дояркой, отец - плотничал. С ранних лет Сергей помнит как, занимаясь сельским трудом, дед и бабушка с упоением пели старинные казачьи песни, в том числе и про атамана Платова. Вскоре семья опять сменила место жительства, обосновалась на Кубани в станице Васюринская. Здесь Сергей окончил десять классов и отсюда подался в Новороссийскую мореходную школу. Рисовал же всегда и в "мореходке", и в средней школе, поступив одновременно в заочный Московский народный университет искусств им. Н.К.Крупской. умудрялся выполнять задания по рисунку и живописи и отсылать их в Москву даже тогда, когда на нефтеналивном танкере началась морская практика.

На теплоходе "Очаков" моряком первого класса Сергей Махин прошел тысячи миль, побывал в разных частях света и во многих странах - в Англии, на Кубе, в Бразилии, Индии, Цейлоне, Вьетнаме. В свободное время делал наброски и рисовал, но для серьезной, систематической школы этого было недостаточно. Тем более, что занимался он самостоятельно, без непосредственного руководства и живых наглядных примеров.

Из Новороссийска он в 1968 году был призван и в Советскую Армию и, как предполагалось должен был служить в Военно-Морском Флоте. Вместо этого - оказался в Новочеркасске, в роте связи. Так и прослужил здесь, совмещая оформление ленинских комнат с непрерывным участием в полевых учениях, на которых он, нагруженный катушками с проводами, бегал по Донским степям. Общая гражданская специальность в его воинском билете записана своеобразно: моряк-художник.

В Новочеркасске Сергей Захарович Махин по-настоящему и "бросил якорь". В 1971 году поступил на работу в городскую художественно-оформительскую мастерскую. В 1977 году при Ростовском областном Доме народного творчества окончил курсы художника-оформителя.

Многие годы бок о бок Сергей Махин проработал с А.А. Редичкиным, возглавляющим художественно-оформительскую мастерскую при Новочеркасском заводе синтетических продуктов /НЗСП/. В дружный коллектив входил и талантливый, безвременно погибший художник и резчик по дереву Сергей Войнович, окончивший Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова. Добрый наставник, Сан Саныч, как его все называли, Редичкин учил их главному - отношению к жизни. Вместе они увлекались вошедшей в моду чеканкой по металлу, выполняли различные оформительские заказы в технике витража и мозаики. Принимали участие в городских и областных выставках самодеятельного творчества. После Н.В. Овечкина, уехавшего в Москву и ставшего в последствии народным художником СССР, художественную жизнь в Новочеркасске поддерживали его бывшие студийцы-ученики.

Для Сергея Махина регулярные поездки в компании единомышленников и стали своеобразной "академией", благодаря которой он сложился как живописец с вполне узнаваемым почерком. В нем творческий напор, динамичность мазка и попытка обобщения цветовыми массами решить состояние, "настроение" мотива. И в то же время ощущается некая загадочность, романтичность, как в выборе сюжетов, так и в их интерпретации.

(Кулешов В.И. , заслуженный работник культуры, член СХ)