Заслуженный художник РФ (2004г.). Родился 19 января 1932 в Ростове-на-Дону. Учился в Ростовском художественном училище (1947-1952) у Т.П.Семенова, Московском государственном художественном институте им. В.И.Сурикова.(1953-1959) у Д.Д. Мочальского. Преподавал в Ростовском художественном училище им. М.Б.Грекова (1959-1961,1980-1981), Ростовском государственном педагогическом институте на художественно-графическом факультете(1974-1978). Член СХ РСФСР с 1963 года. Участник выставок с 1957 года: зональных, республиканских, всесоюзных, зарубежных.

 В.М. Кленов - автор вошедших в историю изобразительного искусства Дона тематических и жанровых композиций, посвященных первым комиссарам Донской республики, истории Дона, летописи Великой отечественной войны. В не меньшей степени его интересуют будни донских станиц, пульс современного Ростова, люди и природа края.

Жизнь и творчество Владимира Михайловича Кленова тесно связаны с Доном, С Ростовом. Здесь он родился, здесь впервые пережил и радость творчества. В 1947-52гг. учился в Ростовском художественном училище им. М.Б.Грекова у донского художника Тихона Петровича Семенова, оказавшего на него большое влияние и своим творчеством, и своей преданной любовью к искусству. 

В годы учебы в Московском художественном институте им. В.И.Сурикова (1953-1959) Владимир Кленов много ездил по стране: студенческая практика проходила в Тарусе, на стройке Иркутской ГЭС, в Измаиле, Конакове. В институте он старался приучить себя к длительной работе над холстом и к строгой дисциплине рисунка... 

В 1963-64 гг. им создаются первые жанровые картины("С ярмарки. Молодожены", "Колхозные ясли"), в которых художника привлекает характерность донского типажа. 
К середине 60-х гг. в творчестве Владимира Михайловича Кленова ясно обозначается поворот к историко-революционной теме... В этом отношении этапной для художника явилась картина Кленова "Ленин и рабочие. Покушение". Работа над ней длилась около двух лет. Цвет в картине-это не цвет предмета или среды, а символ идеи, переживаний человека. Красный-цвет борьбы, знамени, пролитой в борьбе крови. Черный-цвет боли, печали, потрясения, охватившего страну после злодейского покушения на вождя... В этой картине у Кленова впервые наметился переход от жанровости решения к картине-символу, в поэтической форме, отражающей образ времени, образ эпохи... 

По мере развития таланта художника меняется и его изобразительный язык. От живой непосредственности своих первых жанровых картин, полных мягкого юмора, характерной выразительности типажа и меткой наблюдательности, художник переходит в картинах на историко-революционную тему ко все большему ограничению вырази-тельных средств. В работах конца 60-х - начала 70-х гг. характерно также стремление к декоративному началу, к четкости и ясности силуэта. Это чувствуется не только в картинах и портретах, но и в натюрмортах  ("Натюрморт с ананасом", "На выставке М.С. Сарьяна") и других... 

Давно работает художник и над большой жанровой серией интересных своей острой выразительностью и характерностью типов - "Ростовский базар". Здесь преобладает декоративная красочность, обусловленная самим сюжетом. 
Художника волнует современность, образы молодежи, и он всегда пытается выразить свое понимание времени, свое отношение к жизни.("Студенты, Весна",1971 г.). 

В общении с Владимиром Михайловичем Кленовым поражает его жадный интерес к жизни, влюбленность в нее и поразительная работоспособность, за которой сразу угадываешь итог громадной работы над собой и строгую дисциплину творчества... 

А.П. Токарев (искусствовед, Член СХ РСФСР)


►ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА 2008 ГОД