Художник, живописец, скульптор, писатель, педагог, автор оригинальных учебно-методических программ формообразования в современном искусстве. Член жюри Международного конкурса детского рисунка, состоит в Международной Федерации художников ЮНЕСКО. Жил и работал в Москве.
     Родился в 1937 году в Смоленске, семье педагогов-биологов. 
В 1960 году оканчивает Московский Текстильный Институт - факультет прикладного искусства. 
1960-1977 гг. учится и работает в Студии Э. Белютина «Новая реальность». 
1978 г. ведёт студию «Темпоральная реальность», развивая принципы Студии Э. Белютина, идею времени в искусстве. 
С 2000 г. преподаёт рисунок и живопись по авторской программе в Институте Индустрии Моды на факультете «Дизайн».
2003-2004 гг. — руководит детскими летними студиями в г. Малое Видное. 
2005 г. — вышла книга «темпоральное искусство» 
Работы находятся в : Государственной Третьяковской Галерее, музее «Метрополитен», Нью-Йорк, США, музее «Зиммерли», Нью-Йорк, США, музее Искусств Джейн Фоорхеес, Нью-Джерси, США,  Министерстве Культуры Российской Федерации, музеях Симферополя, Севастополя (Крым),  музее Абрамцевского братства (Студии «Новая реальность»), в частных коллекциях в Германии, Израиле, Италии, Польше, России. 


     Владислав Зубарев — яркий представитель второй волны русского авангарда, поэт, педагог, философ искусства, ученик и последователь школы Элия Белютина. Участвовал в выставке 1962 года в Манеже, разгромленной Н. Хрущевым. Один из немногих ныне живущих классиков современного искусства. Художественное творчество В. Зубарева находится как бы на стыке двух эпох — относится одновременно и к области современного искусства(20-21 векам), и уже к истории — «неофициальному изобразительному искусству» периода СССР. В нем отразились мировоззренческие и жизненные искания «творческой интеллигенции», желающей обрести свой «глоток свободы» в закрытом тоталитарном государстве. Но, прежде всего искусство художников и поэтов второго авангарда не являло собой политическую оппозицию, — это была оппозиция эстетическая. В экспозиции МСИИД представлена живопись, графика и скульптура Владислава Константиновича Зубарева и его учеников (Н. Гончарук, Е. Быкова, И. Бурмистров, Н. Певчева, А. Толока, В. Виноградов). 

Темпоральное искусство

     Представление об отечественном искусстве второй половины XX века только на уровне доктрины социалистического реализма не отражает подлинной стратификации протекавших на тот момент в художественной жизни сложных процессов. Противовесом регламентированному советскому «официозу» встал феномен искусства андеграунда, проявленного в различных формах нонконформистской деятельности — «квартирных выставках», «самиздатовской» печати, новой форме студийного обучения. Невольно в центре глобального идеологического противостояния борьбы за свободу творчества оказалась студия Элия Белютина «Новая реальность», когда на печально знаменитой выставке, посвященной 30-летию МОСХа, работы студийцев были подвергнуты «обструкции» Н.С. Хрущевым. Владислав Константинович Зубарев учился и работал в «Новой реальности» с 1960 по 1977 г. Сложившиеся там принципы межличностных отношений, выработанные ценностные критерии и атмосфера экзистенциального поиска в дальнейшем были генерированы художником в новое творческое пространство собственной студии, основанной в 1977г. Одним из побудительных мотивов на момент ее создания стало стремление выстроить альтернативу системе академического художественного образования рефлексирующего к мимезису природных форм; основываясь на интонациях глубокого чувства внутренней свободы, сформировать иное представление о целях и средствах искусства. Педагогическая система, предложенная мастером, была направлена на высвобождение творческой энергии, очищение собственного внутреннего мира от суеты, на воспитание глаза и интеллекта для постижения единства пластических форм и духовных ценностей. 
     Однако не верно думать, что, постулируя принцип внутренней свободы и индивидуального самовыражения, В. Зубарев вырабатывает систему, основанную исключительно на спонтанности, импульсивности и непосредственности художественного высказывания. При всей значимости подобных категорий, его метод обучения достаточно скрупулезно и точно выверен. Творческий процесс всегда основывается на четком представлении о поставленной задаче и выборе адекватных средств для ее решения. И средства эти осмыслены художником на разных уровнях — от философски-эстетических до профессионально-художественных. 
     Теория «темпорального искусства», разработанная Зубаревым, несет в себе идею взаимопроникновения, нерасторжимости пространства и времени, как особой категории, взятой в параметрах духовного опыта человека. Время — это форма существования нашей действительности. Искусство — форма времени. Духовное искусство не только выражает свое время, оно, по мнению художника, способно стать движителем жизни, организуя новое пространство человеческого бытия, его новые внутренние связи. Формирование нового времени в искусстве и воздействие через него на действительность, в этом, как считает Зубарев, состоит сквозная задача художника, каждый раз обретающая свою драматургию решения и разнообразие форм пластической выразительности. Линия, цвет, форма перманентно изменчивые в своих конфигурациях и ритмах, подобно камертону сопровождают идею-образ, взятую в широком контексте этической, философско-религиозной или онтологической проблематики. Художник уверенно «говорит» на языке абстрактной живописи, свободно и легко чувствуя себя в изобразительном пространстве большого формата холста, проявляет смелость творческого воображения в осмыслении формы, добивается суггестивной силы цвета, широко использует фактурные возможности техники масляной живописи. 
     Как талантливому педагогу, Зубареву удалось вывести многих своих учеников на путь формирования своей индивидуальной творческой манеры и ярко выраженной почерковости. На выставке представлены работы участников студии: В. Виноградова, Н. Певчевой, Е. Быковой, И. Бурмистрова, А. Толоки. 
     Незримый мир, контуры и пульсацию которого авторы экспозиции направляют на зрителя, может быть воспринят только на ассоциативном уровне, на основе личного жизненного и культурного опыта. Это, несомненно, невербализированный, интуитивный способ овладения художественным произведением, который, по мнению Зубарева, доступен каждому, у кого есть доверие к открытости цвета и формы, изначально существующих в природе как жизненный эликсир. 

(Из статьи Красимира Лукичева, кандидата искусствоведения)


►ВЫСТАВКА "ВЛАДИСЛАВ ЗУБАРЕВ И УЧЕНИКИ" 2011 ГОД