Родился в 1953 году в г. Донской (Россия). С 1975г. живет в Риге.

     1980 — 1983 обучение в Государственной академии художеств Латвийской ССР на курсах по художественному конструированию по специальности — художественное конструирование. Диплом: Колористически — световое оформление программ.

     Лауреат Международной Биеннале печатной графики (Казань, 2011 г.), Член СХ Латвии, Член профессионального союза графиков «Камерас графика» Латвии.


     Творение современного художника, пока не вышло за рамки локального региона или не стало достоянием международного рынка, зависит от уровня жизни в стране. Если мы берем американ-ский поп-арт, явление в художественном мире не менее важное, чем американский абстракционизм, то увидим, что в момент, когда он появился экономика Америки была на пике. Наша Академия готовит будущее страны, а экономика позволит развиваться латвийской живописи и создавать большие коллекции. Это способ преодоления времени. Например, Третьяков — обычный промышленник, каких было много в России, остался в нашей памяти и останется после нас. 

     Балтийская Международная Академия в первом своем издали публикует имена художников, чьи работы участвовали в выставках Академии, тем самым создавали коллекцию и фундамент будущего, не только культурного, но и материального. Полотна известных и мало известных художников не раз блистали в стенах Академии. К примеру, работы ушедшего от нас Генадия Суханова (его оттиски демонстрировались у нас в галерее) сегодня имеются в Национальном Музее Латвии, в Третьяковской галерее в Москве и т.д. 

     А такие имена, как Леонид Мауриньш, Артур Никитин, Аусек-лис Баушниекс, Иосиф Эльгурт и другие являются фундаментом гордости Академии на ближайшее будущее. Ведь художники создают ценности не обладая никакими лицензиями и природными ресурсами, все решает их талант. Как пример истории, была просчитана стоимость всех работ Пикассо, что составило 90 млрд. долларов. 

     Каждый художник творит будущее, тем самым угадывает это будущее. 

     Сегодня в искусстве невозможно сказать: это хорошо, а это плохо. Когда-то в истории искусства были каноны, и все пытались в эти каноны попасть. Потом были эпохи, и все пытались им соот-ветствовать. Затем были стили, школы, появились тренды — те-чения, которые стали очень быстро сменять друг друга. Начиная с постимпрессионистов художественная жизнь каждые десять лет выдавала новый тренд. Мы называем это эпохой модернизма, но и она уже кончилась. Настал момент, когда даже разрушение предыдущей системы перестало быть возможным. Если раньше каждое следующее течение так или иначе отрицало предыдущее, и это казалось неким поступа-тельным движением, то сегодня основополагающего течения — нет, также нет основания думать, что оно появится завтра. 

    Есть индивидуальные тактики, сегодня существуют 100-150 стратегий одновременно и каждая из них также современна, как и другая. Понятно, что это преддверье кризиса. Каждый художник в отдельности интересен, но общего значения нет. Можно предложить Латвийское актуальное и многоликое искусство во всем диапазоне, оно само по себе специфично, а именно в специфичности и есть интерес сегодняшнего дня. Что и предлагает в первом издании Академия с эпиграфом «Мой Арт» или «Художник всегда прав». 

(Валентин Даниленко)