15/01/1974
Художник родился в Москве в 1974 году. С детства он увлекался рисованием. Окончил Московское Академическое училище «Памяти 1905 года» - отделение Реклама в архитектурно-пространственной среде. Здесь он начинает экспериментировать с формой, цветом, пространством, плоскостью, постигать большие объемы.
После училища, Ваулин поступает в Государственный институт искусств на отделение Станковой живописи. Его учителями становятся И.А. Попов, О.Н. Лошаков, А.В. Ишин, И.А.Полиенко.
Помимо творческой самореализации, саморазвития, напряженной работы как живописца, институт помог Ваулину усовершенствовать свою технику, повысить мастерство и определиться в художественных предпочтениях.
Художника привлекает эксперимент как возможность полнее познать глубину жизни, открыть для себя разнообразие мира. Не случайно после академического рисунка Алексей обращается к абстракции, в которой присутствует гармоничное сочетание души, формы, цвета, идеи. Художник изучает цветовое пятно, как трехмерный объект и одновременно, соотнося цвет с линией, наделяет его графичностью. Его картины не нарисованы, не написаны, они вылеплены телами мазков, они смоделированы цветом и светом, не разрывая живописное полотно, но гармонично созидая его.
Цвет, во всех его проявлениях и градациях, оказывается определяющим в работах художника. Цвет становится своеобразной философией, неким проводником в бесконечность пространства, он соединяет первичные понятия – антиподы – жизнь и смерть. Самыми сильными по психологическому и философскому наполнению, художник считает белый и черный цвета, которые являются первоосновами Бытия, Космоса. «Белый и черный – это одна сила – сила света».
Неслучайно знаковой работой ХХ века стала картина «Черный алмаз», представленная на выставке Московская абстракция в Государственной Третьяковской галерее. Алексей Ваулин ведет диалог с творчеством Каземира Малевича и его картиной «Черный квадрат», которая по формообразованию, цвету, идеи оказалась приближена к Абсолюту. Творчество Казимира Малевича вело Алексея Ваулина к новым живописным поискам и экспериментам. Особенно художнику нравилась серия работ, выполненная только белым цветом, где монохромность воспринимается намного разнообразнее, богаче и цельнее, нежели многоцветие.
Сейчас художник находится в процессе поиска новых форм – это соединение абстракции и классического искусства, определение грани и степени их взаимопроникновения.
(Екатерина Никитина)
► ВЫСТАВКА "ПУТЬ ПИЛИГРИМА" 2017г.