Заслуженный художник России 
Известный российский художник, профессиональный художник-монументалист, живописец, график, родоначальник Донской горячей эмали.
Родился 8 апреля 1948 года в г. Луганске.
В 1963г. с «отличием» окончил художественную школу г. Луганска.
В 1974г. окончил Одесский пединститут им. К.Д. Ушинского, художественно-графический факультет. 
В 1983г. окончил Санкт-Петербургскую Государственную художественно- промышленную академию ( быв. ЛВХПУ им. В. И. Мухиной), факультет монументальной живописи. С 1974 года участник более 300 выставок в России и за рубежом. 
С 1983 года экспонировал 106 персональных выставок в России и за рубежом: г. Волгодонск, Ростов-на-Дону, Луганск, Донецк (Украина), Москва, Санкт-Петербург, Ольштын (Польша), Ганновер, Нюрнберг, Дармштадт (Германия), Дели (Индия), Париж (Франция). 
Георгий Лиховид участник благотворительного аукциона «Детям Чернобыля» в Германии, г. Ганновер (1998г.).
Постоянный участник русско-германского проекта «Русские пришли», г. Ганновер, Изерхаген, Саарбрюккен, Ростов-на-Дону, Бостон (США), (1995- 2002гг.). 
Совместно с членом Союза художников России Ольгой Лиховид написан и передан в дар 4-х рядный иконостас для церкви Воздвижение Честного Животворящего Креста Господня в г. Волгодонске, Ростовской обл. 
Георгий Лиховид трижды стажировался в Международном Центре искусств ЮНЕСКО «Cite des Art» в Париже (2002, 2003, 2005гг.).
Участник Международного биенале Юмора и Сатиры в г. Габрово в Болгарии (поощрительная премия) 1989 г.
Участник Международного триенале по живописи в Индии, г. Дели (1997г.).
Постоянный участник московской выставки-конкурса «Золотая кисть» ( 1991-2009гг., 1998г. — Гран-При ), г. Москва. 
Участник Международных симпозиумов художников-эмальеров в Венгрии, г. Кечкемет ( 2001, 2002 — Гран-При, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009гг.).
Участник Международных триеннале в Венгрии, г. Будапешт (2004, 2005, 2007гг.) 
Участник Международного триеннале во Франции, г. Морэз (2006г.) 
Георгий Лиховид является Лауреатом российских и зарубежных премий: 
Лауреат премии ЦК ЛКСМ Украины, 1980г., г. Киев 
Лауреат Гран-При «Золотая кисть-98», 1998г., г. Москва 
Лауреат Гра-при XYIII Международного симпозиума эмальерного искусства, Венгрия (г. Кечкемет) 2002 г. 
Награжден дипломами II и I степени в выставках-конкурсах «Во славу Фаберже», г. Ростов-на-Дону (2000г. и 2002г.)
К 250-летию Российской Академии Художеств награжден дипломами «Достойному» и «За большой вклад в развитие эмальерного искусства России», 2005-2006 гг. 
Награжден Серебряной медалью Российской Академии Художеств, 2006г., Москва. 
Работы находятся: 
Московский музей современного искусства, г. Москва, Всероссийский музей ДПИ, г. Москва , Российский Фонд «Русская эмаль», г. Москва, Международный музей горячей эмали, Венгрия, г. Кечкемет, Музей Юмора и Сатиры, Болгария, г. Габрово,
Министерство культуры России, г. Москва, Галерея «Касабланка», Польша, г. Ольштын, Российское посольство в Индии, г. Дели, Музей изобразительного искусства, г. Ростов-на-Дону, Волгодонской художественный музей, г. Волгодонск, Российский музей горячей эмали, г. Железноводск, Сальская, Таганрогская, Лангепаская картинные галереи, Краеведческие музеи г. Волгодонска, Шахт, Министерство культуры Республики Северная Осетия — Алания, в частных коллекциях России, Польши, Германии, Швейцарии, Франции, Америки. 



ГЕОРГИЙ ЛИХОВИД: РОМАН С ПЕЧЬЮ 

     О таких художниках, как Георгий Лиховид надо говорить словами, которые уже сами по себе что-то значат. Не ставлю перед собой задачу соблюдать последовательность и рассказывать о приходе в профессию, годах творчества, выставках и заслугах, а пишу о том, что вывела для себя, как аксиому. Лиховид — один из тех в российском искусстве эмальеров, кто требует серьезного внимания со стороны искусствоведов и галеристов. 
     Эмали Лиховида можно смотреть просто так, получая лишь эстетическое удовольствие, а можно пристально и долго вглядываться, открывая глубину художнической натуры. А натура Георгия — самая колоритная и весьма неожиданна для утонченной пластики эмалевых композиций. Этакий типаж русского крестьянина. С широким лицом, хитрым прищуром, шумный, беспокойный, с крепкими рабочими руками, — вот уже почти три десятилетия «продирается» его натура сквозь жар муфельных печей и мучительный творческий процесс. Тот, кто не знает о видимых и не видимых трудностях в создании эмали, может подумать, что Лиховид легко, словно играючи, справляется с техническими задачами, коих великое множество в этом материале.
     Эмаль — это творческая страсть и удел немногих художников, она поглощает и подчиняет жизнь без остатка, как Минотавр, увлекая в свои лабиринты и требуя, требуя жертв... Эмальер, следуя технологической цепочке не всегда уверен в запланированном финале. В этом процессе есть несколько вводных, усложняющих и без того не простую задачу. Эмалевые краски и металлические пластины, ведущие порой, себя при высоких температурах как вздумается, эксперименты с различными добавками, присыпками, химическими реактивами, дающими эффекты. Но главное действующее лицо в этом длинном списке — ее Величество Печь. 
     Наверное, работая в мастерской, Лиховид сбрасывает с себя то, что тяготит в обычной жизни, — все летит в печь, где плавится не только краска, но судьба художника. А печь, на равных с ним, и единомышленник, и оппонент. Там все по-настоящему, по- честному, много надо работать, искать, предлагать, пробовать, но последнее слово за печью — результат не всегда удовлетворяет художника. И тогда вновь, как заклинание, работа — маленький, но ежедневный подвиг. Какая нужда гонит на «горячее производство», на неподъемные посылки для международных и всероссийских выставок, на поиск дорогостоящих красок и металла этого 50- летнего невысокого крепыша, сознательно выбравшего себе путь Художника? Сам, умеющий держать слово, — он помнит по отношению к себе каждую обиду и несправедливость. По этой причине его самое близкое окружение — и, во-первых, и в-третьих, и в десятых — семья; жена Ольга, дочь Лилия и дочь Юлия, и мастерская (за которую вот уже который год ведется изнурительная тяжба с городскими властями Волгодонска). 
     Покоряет лиховидовская форма, не зацикленная на самой себе, а собранная в последовательное повествование о содержании его идеи. Что скрывается за идеей художника? Быть может общность природных способностей и классического художественного образования, испытание мотивации и характера или неуемная страсть создавать красоту. Высокая культура эмалей Георгия строится на органично точных расчетах композиционного решения, легкой пластике, отсутствии хаоса, ложных эффектов и профессиональной законченности (вплоть до рам). На выставки Лиховида приходят по несколько раз. Стать источником наслаждения по обе стороны эмали — в этом особая заслуга художника. Георгий берет темы, с определенной долей условности и аллегоричности. Его образы и понятны, и открыты, рассчитаны на душевный отклик публики. Любую тему Лиховид любит и восхищается, мастерски показывая с эффектного ракурса(тут и линия, и форма, и декоративная наполненность, и цвет). На протяжении всего существования в профессии его творчество сопровождалось обновлением мотивов и сюжетов, тем и цветовых предпочтений или преобразований прежних. Но, есть темы, вылившиеся в циклы и серии, которым Лиховид верен: «Дамы», «Рыбы», «Стулья», «Птицы», «Знаки зодиака», «Камни», «Время». Мне бы хотелось коснуться некоторых из работ. 
     «Дамы», девы, обнаженные. Целая галерея образов предстает перед нами по мере того, как поглощал время Георгий; художник и человек. Творческий процесс отражает путь от натурных впечатлений до создания художественного образа, где есть место и строгой лаконичности и нежной лирики. Это и ощущается, когда выстраиваешь лиховидовских «дам» в хронологическом порядке. Вначале женщина-загадка эпохи ар- деко буквальна, растворена в пространстве фантасмагорий из произведений Свифта и Гофмана. Шляпы, как целые города, фигуры, как супрематические композиции, все наполнено поэзией геометрии и ленинградского респектабельного модернизма. Лиховид последователен в стремлении выразить художественный типаж своих «дам» через пространственные соотношения: нарочитая хрупкость, архитектурная четкость форм и духовная возвышенность образа. Но в эмалях последнего десятилетия Георгий Иванович находит для себя интересным переход от конструктивного архитектонического членения до мягкой линии и пластики. Серия «ню», последнего десятилетия показывает как, несмотря на саму природу и эффектность эмалей, Георгий Лиховид, не соблазняясь дешевыми эффектами, идет от чистоты и цельности линии, лаконичности форм и отсутствия излишней детализации. Пластика обнаженных женских фигур, так упоительно не свободных от эротизма, моделируется на основе линейности, знаковой структурности, свободного обращения с пропорциями — на что и западает зритель. Именно в его последних «ню» есть пространственно-воздушная среда, что в этой технике невероятно трудно достигается. 
     «Стулья». Создается впечатление, что в «Стульях» кубистические формы имеют какие-то аэродинамические движения. Но, не распадаясь, а беспрерывно сливаясь, и громоздясь друг на друга, создают композиции с многослойным образным содержанием. Подавляющее большинство эмалей этой серии просто распирает безграничный темперамент художника. А иногда в наиболее драматичных композициях прослеживается тяга к взрыву; он рвет предметы, затем спаивает их, усиливая центростремительную силу, начиная действовать из центра композиции на края. Предметы своими острыми углами сложно ритмируют фон, а фон — не предметен, а скорее абстрактен и деформирован до крайности. В каждом развороте силуэта — есть своя логика и взвинченность внутренней энергией. Несмотря на многочисленные символы и деталировку, Лиховид профессионально избегает засоренности образа и распада формы. Благодаря своему образованию, художник ориентирован на лучшие образцы мировой художественной культуры. Не приходится сомневаться в его профессиональном внимании к древнерусскому и японскому искусству, кубизму, творчеству Матисса, Пикассо, Кандинского, Леже. Как подтверждение — эмали «Стул Пикассо» и «О булыжниках и «Камнях».... В них есть нечто не реально родственное от характера Лиховида. Не только в смысле структурно-пластической формы, но в смысле образной выразительности; он сам, как булыжник. Увидеть в камнях не только географическую и минералогическую подоплеку, а привязать к ним историю и культуру — ход не нов, но художник остроумно подчеркивает театрально-игровую ситуацию. Это в полной мере касается всего предметного мира Георгия; от стула, рыбы, камня, птицы, до женской фигуры. В Лиховиде-художнике принимаешь чувство неисчерпаемости творческой потенции, стоящее за каждым его циклом. Душа его присутствует в каждой эмали, душа сложная, затаенная, ранимая, как гибкие пальчики всех его «дам». Также у него есть целый цикл ангельских аналогий с каноническими представлениями и вариациями на тему стилей и эпох. Это не впадает в пошлость и не оскорбляет глаз. Как большой мастер эмали, Лиховид умеет в своем ремесле все, что дает свободу выбора. А выберет он как всегда печь. И то, что его творческий союз с печью продолжается, дает нам надежду на новые встречи с удивительным миром эмальерного искусства. 

(Приходько М.А., музеевед, директор Музея Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской 
г. Ростов-на-Дону)


► ВЫСТАВКА "СПОСОБ ДЫХАНИЯ" 2015г.


 ВЫСТАВКА "ИСКУССТВО РОЖДЕННОЕ ОГНЕМ" 2013г.


 ВЫСТАВКА "ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО, ЭМАЛЬ" 2011г.